Центр Казани невозможно спасти от потопов
29 июля 2008 года

- После нехилого купания моя машина так и не пришла в себя, - жалуется водитель Ринат. - Если б дороги нормальные были, то ливень не превращался бы в настоящий потоп.

Грешат казанцы, по большей части, не на непогоду, а на отсутствие ливневок. Так в народе называют ливневые канализации, куда, собственно, и должна стекается дождевая и талая вода.

- Та система канализации, которая существует, просто не справляется с огромным количеством осадков, - пояснили нам в мэрии Казани. - До войны дороги строились без ливневой канализации, поэтому центральная часть города сейчас обречена быть затопленной во время проливных дождей.

- А как быть со станцией метро «Площадь Тукая», Торговым центром «Кольцо»? Они больше всего страдают во время дождей.

- Затопления магазина вызваны неправильным проектированием здания - ведь цокольный этаж находится ниже проезжей части. А это по строительным нормам не допустимо. Собственнику магазина уже предложили новую схему ливневой канализации. Она позволит избежать затопления.

Сейчас ливневую канализацию обязаны прокладывать при строительстве новых и ремонте старых дорог. Поэтому каждый год оборудуют ливневками, в среднем по 15 километров столичных дорог.

В 2007 году план даже перевыполнили - сделали аж 40 километров. Сколько магистралей «прирастет» ливневками в этом году, сказать пока сложно - ведь отремонтировать планируется несколько улиц - Некрасова, перекресток Фрунзе-Болотникова, участок Амирхана между улицей Чуйкова и Авторынком. Все зависит от дорожников.

Например, на улице Достоевского сейчас вовсю прокладывают новую дорогу и расширяют старую. Хотя рабочие прогнозируют, что дорогу для движения откроют уже через неделю - но работы там непочатый край. На глаза попалась пара решеток ливневой канализации. Строительный мусор лежит рядом и в колодце самой канализации. Как тут не быть засору? Такая ливневка не выдержит атаку сильного дождя.

- Это участок дороги - 600 метров, - говорит мастер Ильдар УСМАНОВ. - На нем установят 14 ливневок, семь с одной стороны, и семь - с другой.

Получается, на каждые 40 метров будет приходится по одной ливневке. Что касается качества работ, то показательная картина в самом начале улицы Достоевского. Там уже на новом асфальте образовалась огромная яма. Дорога просто провалилась почти на метр, но рабочие предпочитают ее не замечать. Быть может, и залатают ее, с глаз долой от начальства, перед самым открытием.

"Комсомольская правда - Казань"